Отчет о проведении обучающего тура ДООМ в гимназии "Дмитров"
20 октября. Вся команда в сборе. Необходим четкий план действий. Долго спорили... Окончательное решение все же приняли:
|
Что же делать?
|
1) Каждому самостоятельно изучить пособие по решению сюжетных задач.
2)Подготовить презентацию «Методы решения текстовых задач».
3) Провести конференцию в 5-х, 6-х классах по решению задач арифметическим способом.
4) Устроить в школе конкурс «Старинные задачи».
5) Внутри команды провести математический бой по задачам, предназначенным для самостоятельного решения.
6) Провести математическую регату для 8-10-х классов «Формула текста».
7) Оформить отчет о проделанной работе.
Как ребята справились с первым пунктом плана, останется на их совести и коснется их знаний.
Но, все дружно говорили спасибо организаторам за замечательное методическое руководство.
Особо понравился раздел, касающийся геометрического способа решения задач.
Мы учимся по учебным пособиям Никольского, и надо отметить, что арифметический,
алгебраический и геометрический методы решения нам знакомы, мы пользовались ими при решении.
Но в вашем пособии замечательно систематизирован материал, что нам очень понравилось.
Презентацию «Методы решения текстовых задач» готовили Аня и Сережа.
Первый прогон сделали на уроке алгебры.
Презентация получилась очень приличной. Рассмотрены задачи на проценты, движение,
задачи на смеси и сплавы, старинные задачи. К некоторым задачам приведено несколько способов решения.
Работу ребят мы оценили на отлично!
Затем нам предстояло провести конференцию в 5-6 классах по решению задач арифметическим способом.
С помощью нашего руководителя подготовили список интересных задач. Подобрали задачи на части,
пропорциональное деление, на нахождение неизвестных слагаемых через сумму и разность.
Несколько слайдов из презентации Ани и Сергея пришлись очень кстати. Конференция прошла хорошо.
Ребята задавали много вопросов. Придумывали задачи, решали.
В подготовке и проведении конференции принимала работу вся команда.
В конце конференции мы объявили конкурс «Старинная задача».
Фоторепортаж с конференции
К 26.10.08г. мы уже были теоретически подкованы, рвались в бой.
«И грянул бой…»
В воскресенье прошел математический бой по решению текстовых задач.
Наш руководитель предложила провести его внутри команды для того, чтобы мы своими силами
подготовили регату для других учащихся гимназии.
Две команды по 4 человека (не все могут в выходной решать задачи!) получили на два часа 9 задач.
Затем команды заняли свои исходные позиции.
Конкурс капитанов выиграл Стас, что позволило его команде сделать первый вызов на самую сложную задачу,
команда противников отказывается и…
В результате двухчасовых боев победила команда Стаса! Главная цель боя достигнута!
Детально разобраны девять задач! Кстати, лучшие аппоненты оказались в первой команде!
Остальные задачи для самостоятельного решения взяты домой в качестве «домашнего задания»
Подбором задач, а так же «беспристрастным судейством» занималась Лариса Вячеславовна.
Фоторепортаж с поля матбоя
30.10.08г, т.е. сегодня, мы провели МАТЕМАТИЧЕСКУЮ РЕГАТУ «Формула текста».
Участвовать в ней были приглашены команды из 8 «А» класса (2команды), 8 «Э» класса (1 команда),
9 «А» (2 команды), 10 «А» (1 команда), итого 6 команд по 4-ре человека.
Регата проходила в три раунда, в каждом раунде по три задачи. На первый раунд отводилось 10 минут,
на второй -15 минут, на третий раунд- 20 минут (самые сложные задачи). Каждая решенная задача приносила команде 10 баллов.
После каждого раунда шел разбор задач представителями нашей команды и одновременно проверка.
«А судьи кто?» И судьи - мы!
На регату были выставлены задачи матбоя.
В результате «тяжелейших боев» победу одержала команда 9 «А» класса №1 (по секрету,
в ней оказалось два победителя районной олимпиады по математике прошлых лет ,
они же победители школьного этапа в нынешнем учебном году). На втором месте команда 10 «А» класса.
Все команды получили брошюру «Сюжетные задачи» в подарок, а команды, занявшие 1-е и 2-е место – торт!
Фоторепортаж с математической регаты
|
|
|
|
работает жюри |
Итоговая таблица |
|
|
О роли каждого члена команды и руководителя в обучающем туре, мы рассказали.
Роль нашего координатора, Сергея Борисовича, надеемся, будет оценена компетентным жюри (после 17 ноября)
в 30 баллов в копилку команды. Он занят написанием статьи к семинару ДООМ.
Вклад капитана – это наша дружная работа.
Какое задание было самым трудным, какое легким, над каким было интереснее всего работать?
Задачи хороши все. Удивительно, но задача « Экологи запротестовали…» вызвала на регате у многих команд затруднения.
Ребята не смогли провести аналогию с «задачами про огурцы».
Итак, обучающий тур закончен, систематизированы знания, приобретены навыки в решении задач.
Мы рвемся в новый бой! --"Жареные семечки"19:05, 30 октября 2008 (UZT)
|